Все люди хотят быть любимыми - поэтому идут в восьмую музыкальную
Кристина Валенцова, выпуск 2003 г.
Три года назад школа попросила своих выпускников, не ставших профессиональными музыкантами, заполнить на сайте небольшую анкету (см. «Наши выпускники») Помимо сведений о себе, бывшие дети, теперь уже взрослые люди, ищут ответ на такой вопрос: "Музыкантом ты не стал. Так нужна ли была в тебе детстве музыкальная школа? Если да, то зачем? Если нет – то почему?"
Ответы выпускников, искренние, правдивые, часто неожиданные, позволяют школе «сверить курс», скорректировать и учебные планы, и образовательные программы.
Переписка с бывшими воспитанниками и легла в основу книжки "Музыкалка", которую школа выпустила в свет в августе 2006 года. Книжка вызвала большой интерес, стала участником выставок "Московское образование - 2007", "Историческое и культурное наследие Москвы. 10 лет развития" в Манеже.
ФРАГМЕНТЫ КНИЖКИ.
Вопрос:
Нужна ли была тебе в детстве музыкальная школа?
Если да, то зачем? Если нет, то почему?
Твое нынешнее отношение к музыке.
Ответы:
Да. Кроме общей культуры, без школы я бы не была готова к публичным выступлениям, не улавливала бы интонации, настроения противоположной стороны в споре, не побеждала бы. Трифонова (ныне Орлова) Оля, выпуск 1979 г.
Именно 8 музыкальная и горячо любимые преподаватели оказали огромное влияние на формирование меня, как человека. Несомненно, что всему хорошему научила 8ая муз. (начиная от начищенной до блеска обуви на концертах, до чувства гордости и преклонения перед нашими ветеранами) Научила слушать и слышать музыку. Понимать ее. Костина (Кузнецова) Вита, выпуск 1980 г
Да, конечно. У меня не было выдающихся способностей к музыке, но "общий культурный слой" человеку просто необходим. Это окно в другой мир, где объясняются нотными знаками - их надо уметь читать так же, как буквы иного алфавита. Добрынина Екатерина, выпуск 1980 г.
Да. Прививается "точность", развивается память и вкус . Уткин Игорь, выпуск 1984 г.
В начальных классах нравились друзья-однокашники, стала школьницей постарше -прониклась самой музыкой, "взрослыми", как казалось, произведениями. А повзрослела - поняла, что самое богатство было в педагогах! Квалифицирую себя сегодня как "осознанный слушатель". Ахметова Гульнара, выпуск 1986 г.
Хотя я и не стала музыкантом, я очень люблю (и надеюсь, понимаю) классическую музыку, хожу в консерваторию и т.д. И не перевариваю попсу. Ляшевская Ольга, выпуск 1987 г.
Вы еще спрашиваете?! Так как я была учащейся хорового отделения, то мне теперь не составляет никакого труда свободно себя чувствовать в больших коллективах и являться организатором многих творческих идей. Герман Надежда, выпуск 1989 г.
В наше непростое время, когда на первый план выходят качества, необходимые скорее для выживания, чем просто для жизни, музыкальное образование - это спасательный круг, который делает человека человеком. Калинкина (Ярославская) Татьяна, выпуск 1991 г.
В моем будущем доме обязательно будет инструмент, а у детей - музыкальное образование. Елисеева Ирина, выпуск 1993 г.
В детстве мне казалось, что нет. Теперь понимаю, что всё это было не зря. Спасибо родителям, которые не дали бросить школу! Кочетова Татьяна, выпуск 1997 г.
Всегда говорю с гордостью, что я закончила музыкальную школу! И очень благодарна своей маме за то, что она отдала меня именно в ДМШ №8 им. Аркадия Островского. Я считаю, что каждому ребенку нужна музыкальная школа, т.к. она приучает к музыкальной культуре, прививает любовь к музыке, к ее пониманию, одухотворяет. Когда мне плохо или хорошо, я всегда обращаюсь к музыке. Садиева Юлия, выпуск 1998 г.
Нужна конечно! только я этого не понимала... Я была очень ленивым ребенком, и воспринимала музыкальную школу, как наказание родителей. Но в 6 классе я начала ценить, что родители все-таки не позволили мне ее бросить. Потому что считаю, что если у ребенка есть способности к чему-то, то просто непростительно не отдать его заниматься этим. Тем более, что занятия музыкой еще и облегчают впоследствии изучение языков, что в наше время очень особенно важно. А сейчас у меня вообще очень трепетное отношение к музыке, я не представляю себе жизни без нее! Луковская Наталья, выпуск 2001 г.
Да, музыкальная школа подарила мне терпение и усидчивость, любовь к музыке и умение понимать и слушать её. Дома часто включаю Чайковского, Грига, Моцарта, Мендельсона. Очень люблю Бетховена, Рахманинова, Шуберта. Больше всего я благодарен школе за такие моменты: иногда садишься за фортепьяно, кладёшь руки на клавиатуру и... начинаешь играть, играть - просто так, "из головы", полностью погружаясь в музыку, давая выйти всем своим чувствам и эмоциям на свободу. А иногда просто открываю ноты и играю (жаль, что всё реже и реже, но думаю, курса после 3-го станет больше времени, главное ноты не забыть ;) ). Спасибо тебе, моя ДМШ №8, в которую я ходил три, а то и четыре дня в неделю все 8 лет, уставший и измученный после школы, за то что ты наполнила мою жизнь музыкой и открыла мне дверь в новый необъятный мир, мир Музыки... Бурлаков Никита, выпуск 2002 г.
В детстве, может быть, и не нужна была, хотелось гулять, а музыкальная школа занимала все свободное время! Сейчас, конечно, понимаю, что без музыки, без знаний, которые мне дала музыкальная школа №8, преодолевать препятствия в жизни, в душе было бы сложнее... Мирошниченко Вероника, выпуск 2002 г.
В детстве музыкальная школа была мне не просто нужна, но необходима! Как можно сказать - зачем? Зачем человеку нужна мама? Музыка для меня - это жизнь души. Настоящая музыка развивает в человеке совершенно особенные качества: он тоньше чувствует других людей, глубже понимает философию жизни, лучше владеет собой и пр. Любовь и музыка для меня неразрывно связаны - этому способствовала восьмая музыкальная, где к каждому человеку - и большому, и маленькому, и талантливому, и посредственному, и глупому, и умному - относятся с одинаковой теплотой, заботой, обращаются к его неповторимой человеческой личности, что крайне редко встречается в обычных школах. Безусловно, в жизни порой приходится быть и жестоким, и строгим, иногда и наглым, неотзывчивым и кусачим - такова российская действительность. Тем глубже пропасть между этой "действительностью" и атмосферой в 8-ой музыкальной. Когда заходишь сюда, видишь добрые знакомые лица, счастливые понимающие глаза, разговариваешь не просто "по душам", а самой душой - музыкой - чувствуешь, как с тебя сползает эта "шелуха" и какой ты на самом деле тоже добрый и отзывчивый. Валенцова Кристина, выпуск 2003 г.
Мне нужна была не просто муз. школа, мне нужна была школа №8!!!! Павлова Ольга, выпуск 2004 г.
Последнее время стала часто играть, особенно, когда лень готовиться к семинарам. И все удивляются, когда узнают, что я на пианино умею играть, завидуют даже. Степанян Гаяне, выпуск 2004 г.
Здесь я научился не оценивать музыку(нравится - не нравится), а по-настоящему ценить её. И сегодня многие мне в этом завидуют. Устюжанин Филипп, выпуск 2004 г.
Когда я пришла в свою первую музыкальную школу(в ДМШ№8 я училась со второго класса), мне на прослушивании сказали, что слух у меня не ахти и лучше бы мне музыкой не заниматься. Но мама настояла, и меня взяли. Мой первый аккордеон был зеленого цвета 3/4 и тогда казался таким тяжелым, что садиться заниматься духу хватало только раз в неделю (и, честно говоря, только перед выходом на занятие). Но потом семья переехала в другой район и я оказалась в Восьмой музыкальной. Сначала было очень трудно подавить лень-матушку и готовиться как следует к занятиям, но Лариса Михайловна все-таки сумела заставить меня учиться. Я до сих пор поражаюсь, с каким терпением она снова и снова объясняла мне как нужно играть тот или иной фрагмент. Она все-таки прирожденный педагог! И к концу семестра у меня довольно неплохо получалось играть программу. Но вот наступал час отчетного концерта и охватывал такой панический страх, что колени подгибались, а руки не слушались... Даже к выпускному классу где-то внутри все дрожало, когда я выходила на сцену. Из-за этого многие пьесы получались хуже, чем в классе. Я в детстве особо не задумывалась, нужна ли мне музыкальная школа или нет. Это было место куда меня четыре раза в неделю приводила мама и где я училась понимать прекрасное. Конечно иногда было обидно, когда все после школы шли гулять, а я - ноты в руки и на автобус. Но когда я поднималась на второй этаж, и уже около двери меня накрывал поток звуков, хмурое выражение с лица сходило. Так здорово! Идешь по коридору, а тебе навстречу скрипка, фортепиано и неизменный голос Светланы Андреевны. Меня иногда от него в дрожь бросало! Она у меня вела второй инструмент и все время меня ругала за нестриженные ногти. Я, признаться, очень боялась её тогда. Именно поэтому мне временами не хотелось идти в школу. А потом она оказалась очень даже милой и доброй женщиной! Сейчас я понимаю, что без Восьмой музыкальной я бы не стала тем, кто я есть. Она вложила в меня понимание музыки, умение ориентироваться в великих произведениях и композиторах, нотную грамоту и чувства... даже не знаю, как их назвать. За пять лет она создала большую часть внутреннего мира, можно сказать, сделала из меня культурного человека. Я помню, как слезы текли ручьем, когда я в последний раз шла по коридору после выпускного, а за спиной оставались звуки скрипок, фортепиано и виолончелей моей альма-матер. Старикова Елена, выпуск 2000 г.
Я закончил 8 школу по классу баяна в 1971 году. Преподаватель Широков Николай Иванович. Сейчас мне 65, но всё это было, как вчера. Всё и всех помню прекрасно. И Марту Александровну Вольфсон, и Мельницкую Марину Семёновну и... конечно же Юрия Ефимовича, у которого ещё моя бабушка пела в хоре. Она меня и "сосватала" к нему в школу. Я был "не простым" ребёнком и иногда мне нужны были розги, что бы заставить заниматься. Отучился. Закончил. Год ещё ходил на оркестр - это традиция была такая для выпускников. Музыкантом я не стал. Стал военным. Но всегда те знания, которые мне дала музыкальная школа, помогали мне во всём. Это ведь целый мир, в который необразованному человеку никак не попасть. Сейчас внуки Рома …